Тип: частная компания Год основания: Кирклэнд, Вашингтон (1996) Расположение: Беллеву, Вашингтон Ключевые фигуры: Гейб Ньювелл, соучредитель и управляющий директор Продукция: Half-Life Team Fortress Classic Counter-Strike Day of Defeat Deathmatch Classic Steam Half-Life 2 Source Valve Anti-Cheat Чистая прибыль: $70 млн (2005) Число сотрудников: 104 Веб-сайт: www.valvesoftware.com
Valve Corporation – американский разработчик и издатель компьютерных игр со штаб-квартирой в городе Беллеву, Вашингтон, известность которому принесла eго первая игра Half-Life, изданная в ноябре 1998 года, а также интернет-служба Steam.
После продолжительного времени работы в компании Microsoft Гейб Ньювелл и Майк Харрингтон в 1996 году основали фирму Valve Software. После покупки лицензии движка Quake они приступили к разработке игры Half-Life. Игру планировали выпустить в 1997 году, однако релиз состоялся 31 октября 1998 года. Counter-Strike. Скриншот одной из самых первых версий игры
Этот необычный симбиоз создал игру, которая полностью отвечала запросам своей целевой группы – достаточная реалистичность, подкрепленная бешеным геймплеем, и простейший движок, позволявший запускать игру даже на самых слабых машинах. Миллионы школьников просиживали часами на телефоне, пытаясь узнать у своих друзей, как же добавлять ботов в Counter-Strike’е. Некоторые из них затем продолжили свой путь с появлением первых кланов и несерьезных чемпионатов. Единицы стали по-настоящему профессиональными геймерами, вступив в сильнейшие составы мира и ежегодно борясь за десятки тысяч долларов на большом количестве турниров.
Но я здесь не для того, чтобы рассказывать вам о Counter-Strike'е. Все о нем вы сможете узнать в нашей новой статье «Counter-Strike: прошлое, настоящее, будущее», которая увидит свет в самое ближайшее время. Мы же с вами приоткроем завесу тайны и непонимания над тем, что сотворила корпорация Valve за последние пару лет со всей планетой, и, буду надеяться, я смогу привлечь ваше внимание на некоторое время, чтобы ваше отсутствие у телеэкранов молотом ударило по рейтингам «Дома-2»!
Итак, начнем с истории:
19 июня 1999 года – день выхода Counter-Strike.
23 декабря 1999 года – выход бета-версии под номером 5.0. Что важно, эту версию уже разрабатывала компания Barking Dog Studios, что показывает, какую популярность в мгновение ока получила любительская модификация.
Вскоре на создателей Counter-Strike’а обращают внимание влиятельные люди из Valve, и Джесс Клиффе поступает на работу в компанию. До 2004 года дела у Counter-Strike’а идут отлично: на соревновательной сцене появляется Counter-Strike 1.6, снискавший себе популярность лучшей версии CS’а.
Но уже в марте 2004 года Valve агрессивной политикой продвигают только что вышедший Counter-Strike: Condition Zero на киберспортивные поля. Вершиной их успеха становится выбор CS:CZ как главной номинации WCG 2004 (World Cyber Games 2004 – мировой чемпионат по кибериграм, берущий свое начало в Южной Корее, Сеул). Чемпионат мира 2004 года заканчивается неоднозначно – многие не уверенны, что CS:CZ является более подходящей для соревновательного Counter-Strike’а игрой, чем версия 1.6. Еще больше на неуверенности прогеймеров сказывается провал звездного состава шведской команды SK.swe (Schroet Kommando), доминировавшей на сцене в 2003 году.
|